Правительство упразднило ряд нормативных актов в сфере строительства и ЖКХ

07.08.2020
Правительство упразднило ряд нормативных актов в сфере строительства и ЖКХ

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о признании утратившими силу более 30 нормативных актов и отдельных положений, содержащих требования по контролю в сфере строительства и ЖКХ, говорится в сообщении Минстроя России.

Как отмечается, документы перестанут действовать с 1 января 2021 года.

Постановление касается документов, изданных в период с 2010 по 2020 год. В их числе – постановление об утверждении стандарта раскрытия информации управляющими организациями, по которому организации должны публиковать отчёты и общую информацию о многоквартирных домах на официальном сайте, который определяет курирующее федеральное ведомство, а также на сайте регионального правительства или на собственном ресурсе. Однако этот документ фактически утратил силу. С 2017 года управляющие организации размещают информацию на сайте ГИС ЖКХ, руководствуясь жилищным кодексом.

Также отменяются девять приказов Минстроя, в том числе регулирующих ведение реестра специалистов в области архитектуры и строительства и разработку проектной документации на объект капитального строительства. Эти акты либо содержат устаревшие требования, либо их положения дублируются в действующем законодательстве.

Пересмотр нормативных актов и отмена необоснованных или устаревших требований идет в рамках механизма "регуляторной гильотины", который позволяет снизить регуляторную нагрузку в основных отраслях экономики.

В настоящий момент продолжается крупномасштабная работа по реформированию контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, получившая название "регуляторной гильотины". Она предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований и принятие в связи с этим новых нормативных правовых актов с учетом принципов "регуляторной гильотины". Этими принципами предусмотрено, в том числе, соответствие требований современному уровню технического развития, наименьшее регуляторное воздействие на субъекты предпринимательской деятельности, исключение дублирования обязательных требований, контроль только одним надзорным органом.

Поделитесь с друзьями!